Творчество Сергея Арсеньевича Виноградова (1869-1938)
Когда речь заходит о московских мастерах, составляющих ядро Союза русских художников, имя Сергея Арсеньевича Виноградова вспоминается не сразу — как раз в силу его типичности, невыделенности в "групповом портрете" "союзников". Он выглядит слишком "как все" — в пристрастии к лирически трактованному пейзажу и интерьеру, в умеренном импрессионизме, наложенном на прочную саврасовско-левитановскую основу, в оптимистическом ощущении мира, выразившемся в последовательной "солнечности" мотивов ("пейзажи его посвящены богу Яриле — солнцу водящему кистью художника", — писал критик С. Мамонтов), в мажорной звучности тонального колорита. Из этой общей для московских живописцев начала XX века стилистики Виноградов не выходил — с тех самых пор, как достиг творческой зрелости и закрепил свою художественную манеру в серии пейзажных видов.