Японский художник-керамист Огата Кэндзан |
Информация художников - Сообщения художников |
09.06.2013 13:30 |
Огата Кэндзан (1663–1743 - сын крупного торговца тканями, высокообразованного и развитого человека, Кэндзан получил специальное художественное образование. Большое влияние на формирование его творческого мастерства оказал старший брат Корин — один из основоположников декоративной живописи и выдающийся специалист в самых различных областях прикладного искусства.
Будучи незаурядным художником, Огата Кэндзан с ранней юности начал изучать искусство керамики под руководством знаменитого керамиста Нинсея, который работал в Киото во второй половине XVII века. Творчески изучая наследие прошлого, особенно глубоко интересуясь мастерством своего старшего современника Хонами Коэцу, Кэндзан быстро завоевывает известность. Он не только делал превосходные рисунки для керамических изделий, но сам создавал разнообразные по форме сосуды, чаши, блюда, вазы. Его произведения приравнивались к скульптуре — так совершенна была их форма, с которой гармонично сочетался узор. Они всегда несли на себе отпечаток индивидуальности мастера, были исполнены каким-то особым «почерком». Его композиции, как правило, были заимствованы из окружающей жизни. Они были так безыскусны, так правдивы, что иной раз производили впечатление натурных зарисовок. Это чувство рождается при виде небольшой тарелочки в форме раскрытого веера, где изображена высокая трава, среди которой мелькают головки цветов на тонких длинных ножках. Расположение травинок и цветов многократно повторяет форму веера и вместе с тем рождают ощущение, что легкий ветерок колышет их тонкие стебли. Сочетание нежных глазурей подчеркивает этот глубоко поэтический образ. Неизъяснимым очарованием веет от сделанной его руками чаши для чайных церемоний. Созданная в традициях ритуала чайной церемонии нарочито простой, но благородной формы, она являет собой высочайшее достижение в области этого искусства. Густая темная полива служит прекрасным фоном для белых нежных лепестков цветов югао («Вечернее сияние») и сочных изумрудных листьев. Ее отличием является естественная простота композиции, изысканное сочетание глазурей и удивительно найденная масштабность. Образ югао навеян «Гэндзи — моногатари» — одним из наиболее излюбленных произведений классической японской литературы, откуда черпали свое вдохновение многочисленные художники. Кэндзан сочиняет стихи, воспевая югао, и собственноручно пишет их на стенке чаши, дополняя декор изысканной каллиграфией. С именем Огата Кэндзана связан расцвет японской керамики в конце XVII — начале XVIII века. Благодаря творчеству этого выдающегося художника, в Японии искусство керамики поднялось на очень большую высоту.
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
E-mail: pavelin@mail.ru