Томас Лоуренс: картины, биография

Помощь/добавить

knopka_add1
knopka_add2
knopka_add3
продажа картин

Регистрация/Вход


Быстро и удобно!

Авторов онлайн

Никакой

Gogle Translate

English French German Italian Portuguese Russian Spanish

Гостей онлайн

Сейчас 981 гостей онлайн
 
 
 

Томас Лоуренс: картины, биография

Павел Ин. Автор:
Павел Ин.


Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Картины известных художников - Яркие личности в искусстве
01.04.2014 15:20

Томас Лоренс (1769-1830)

О Томасе Лоуренсе (Лауренее) заговорили, когда ему было всего тринадцать лет. Имя красивого и обаятельного мальчика, сына хозяина гостиницы в Бристоле, часто упоминалось в разговорах на модном тогда морском курорте Бат. « Чудо- ребенок» все лето 1782 года за соответствующую плату в 1—2 гинеи делал пастелью портреты знати и преуспевающих буржуа— Так началась блистательная карьера будущего президента Британской Королевской Академии художеств.  

 

Лоренс был, по существу, самоучкой. Правда, когда он в 1787 году переехал в Лондон, то начал посещать Академию художеств. Однако к этому времени, строго говоря, Лоренс уже вполне освоил технику живописи маслом, и его настоящей школой стало изучение произведений Д. Рейнольдса.

В двадцать лет Лоренс написал портрет графини Креморн. Эта работа имела шумный, можно сказать сенсационный успех, и графиня без особого труда уговорила королеву Шарлотту позировать становившемуся модным молодому живописцу. С тех пор Лоренс не мог пожаловаться на отсутствие заказов. Он стал придворным художником в двадцать три года. А в двадцать пять — Лоренса избрали в Академию, хотя по возрасту он еще не мог войти в ее состав.

В 1820 году, уже маститым художником, после смерти Б. Уэста, он стал президентом Академии.

Английские мастера портрета XVIII века Д. Рейнольдс, Т. Гейнсборо и другие писали великолепные портреты. Они любили показывать человека в поэтическом настроении, среди природы. Современникам Лоренса казалось, что он намного превзошел своих предшественников. И действительно, Лоренс обладал замечательной живописной техникой. За это его ценил один из родоначальников романтизма во французской живописи Т. Жерико.

Портреты Лоренса внешне чрезвычайно эффектны. Таков, скажем, широкоизвестный портрет банкира и большого любителя искусства Ангерштейна с женой (1790—1792), хранящийся ныне в Лувре. Супруги изображены на фоне чуть романтизированного пейзажа. Сам банкир стоит величественно, преисполненный чувства собственного достоинства. Эта очень красивая по цвету работа является в то же время характерным образцом парадного портрета. Художник уме­ло льстит своей модели. Если предшественники Лоренса стремились к правдивости чувств, то он заметно идеализирует своих героев, особенно высокопоставленных, создает вокруг них своего рода героический ореол. Это, естественно, очень привлекало английский высший свет, да и не только английский.

Лоренс был «живописцем королей» и не случайно, что именно он в 1814 году, когда был разгромлен Наполеон, получил заказ написать портреты монархов и министров стран Священного союза. Портреты эти, выполненные в 1815—1820 годах, предназначались для Виндзорского зам­ка и составляют так называемую галерею Ватерлоо. Многие из них поверхностны. За привлекательной живописной ма­нерой порой не чувствуется подлинного интереса к харак­теру человека. Часто для Лоренса важны были не психоло­гия, а положение портретируемого в обществе. Но нередко, например, в портрете Папы Пия УП, за внешней элегантно­стью, театрализованной аффектированной выразительностью мы угадываем подлинного человека. В изображении Лорен­са Папа римский оказывается не духовным пастырем мира, отрешенным от грешной земной суеты, а опытным светским интриганом.

После своего переезда в Лондон художник написал свы­ше 300 произведений. В основном, это портреты, но есть в наследии Лоренса и /несколько картин, ,в том числе полотна, навеянные чтением шекспировских пьес: «Гамлет», ♦ Ко- рио лан». В них он наиболее близок живописи романтиков.

В целом историки английского искусства обычно рассмат­ривают Лоренса как последнего крупного мастера англий­ского портрета, и, отдавая дань уважения его мастерству, называют его, однако, «мастером великого упадка».

Отдельные работы художника есть и в коллекциях наших музеев: Эрмитажа в Ленинграде (портрет М. С. Воронцова, 1821) и Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве (портрет Салли Сиддонс).

Картины Лоуренса

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
 
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Дизайн интерьера

Декорирование интерьера

Современные художники: жанры, стили, направления

Контакты администратора

 

E-mail: pavelin@mail.ru

Внимание

В арт-сообществе состоит более 1400 авторов. Если публикуемые пользователями портала изображения, статьи нарушают чьи-либо авторские права, законодательные нормы, пожалуйста сообщите администрации сайта. Собственные произведения художники размещают на личной странице профиля пользователя (отображаются в виде мини-эскизов). Картины известных мастеров, публикуемые исключительно с ознакомительно-просветительской целью, размещаются в отдельной статье, посвященной творчеству мэтра.

 

 

Картины современных художников